Кризис как повод задуматься о контроле сотрудников

Пока эксперты пугают неблагоприятными прогнозами насчет устойчивости российского рубля, а люди спешно скупают крупу в магазинах и простаивают в очередях к банкоматам, настало время менеджерам компаний задуматься о том, как выжить в условиях экономической нестабильности. Если отвлечься от самых трагичных определений, кризис – это не конец света, а отличная возможность перестать мыслить шаблонно и, наконец, начать действовать. В кризис найти новые резервы в компании поможет контроль сотрудникови оптимизация бизнес-процессов.

Разумеется, каждый руководитель хочет, чтобы компания развивалась и приносила наибольшую прибыль. В случае, когда дела и так идут неплохо, решиться что-то изменить довольно сложно: постоянная боязнь испортить отлаженный механизм существует всегда и везде. Теперь кардинальные изменения для увеличения эффективности становятся необходимостью – системы, которые ведут контроль сотрудников тому подтверждение. Если в «сытое» время в них нуждались не так остро, то теперь, когда каждая копейка на счету, а любая управленческая ошибка стоит гораздо дороже, такие системы становятся жизненно необходимы компаниям.

Организации давно научились измерять эффективность производства – для этого существует производственная экономика и ее математические методы. Однако очевидно, что главный ресурс каждой компании (особенно в сфере услуг) – это персонал. Однако всем известно, что есть сотрудники, для которых работа – место, где можно поболтать с коллегами, попить чай, обсудить последние новости, приятно провести время в соцсетях. И без объективного контроля сотрудников, сложно правильно оценивать вклад каждого сотрудника в общее дело и эффективно управлять самым ценным материалом.

Что нужно учитывать, организуя контроль сотрудников на рабочем месте:

1.      Ведите учет рабочего времени сотрудников

Это вовсе не означает, что нужно «дышать в затылок», внедрять тоталитарный контроль сотрудников и держать в страхе персонал, всячески нарушая личное пространство работников. В настоящее время существует эффективное программное обеспечение, которое способно составить подробную статистику по загруженности каждого сотрудника. Оно позволяет правильно распределить задачи для всех членов команды и избежать ситуации, типичной для многих офисных работников — когда одни «ночуют» на работе, а другие 70% рабочего времени просиживают в социальных сетях и исследуют ассортимент онлайн-магазинов.

2.      Анализируйте данные о работе сотрудников

Совмещение данных о результатах работы с количеством времени, потраченным сотрудником на выполнение поставленных задач, выявит коэффициент эффективности работы каждого сотрудника. Это важно, чтобы контроль сотрудников не стал самоцелью. У кого-то этот коэффициент будет больше, у кого-то меньше – и эти данные будут отражать реальное положение дел. В результате руководители могут поощрять отличившихся сотрудников и мотивировать их на дальнейшие успехи, а также применять необходимые меры к тем, кто лишь создает видимость деятельности.

3.      Оптимизируйте систему труда и используйте данные на практике

Разумеется, после полного анализа данных о работе подчиненных, управленцев всегда ждет немало сюрпризов – как приятных, так и не очень. Однако, самое важное – это правильно использовать полученные данные. Контроль сотрудников должен помочь внедрению различных управленческих практик и решений. Не нужно убирать данные анализа в «долгий ящик». Используйте их сразу, это даст вам конкурентное преимущество особенно в нестабильное кризисное время.

 

Тот, кто владеет информацией – владеет миром. Система контроля сотрудниковпоможет взять под контроль ситуацию в организации, принимать взвешенные решения в кадровом вопросе и формировать сильную команду профессионалов, способных вывести предприятие на новый уровень. 

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.